Концепция книжной выставки

ОГБУК «Ульяновская областная библиотека
для детей и юношества
имени С.Т. Аксакова»
Эсмантов Д.С.

Концепция книжной выставки:

Библиотека: ОГБУК «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова».
ФИО и должность автора: Эсмантов Дмитрий Сергеевича, заведующий сектором непрерывного образования отдела по координации деятельности библиотек области.
Название книжной выставки: Читарь
Читательское назначение: от 10 до 17 лет.
Целевое назначение: раскрытие фонда библиотеки, активное вовлечение детей в чтение, развитие познавательного интереса у детей к чтению литературы в т.ч. художественной.
Концептуальная идея выставки: привлечение внимания пользователей библиотеки к чтению, пропаганда  необходимости книги в современном мире, стимулирование осознания значимости, процесса чтения книг у детей, демонстрация эффективности чтения литературы разных жанров.
Местонахождение выставки: Виртуальное пространство (блог): http://esmantov73metod.blogspot.ru

Структура книжной выставки:
Основная часть: Основная часть состоит из четырёх разделов книжной выставки:
I раздел: это «острая» литература посвящённая жанру неоромантизма, для рекомендации к чтению подросткам и юношеству. В этом разделе представлена литература, которая способна помочь подрастающему поколению продуктивно преодолеть психологические кризисы, страхи и иные проявления деструктивного воздействия стрессогенных состояний.

Библиографический перечень литературы I раздела:

  1. Лавкрафт Г.Ф., Лампа Альхазреда. - М.: АСТ, 1993. С. 96
  2. Лавкрафт Г.Ф., Грибы с Юггота. - М.: Азбука, 2010. С. 52
  3. Лавкрафт Г.Ф., Зов Ктулху. - М.: Иностранка, 2015. С. 288
  4. Лавкрафт Г.Ф., Показания Рэндольфа Картера. - СПБ.: Азбука Аттикус, 2009. С. 10
  5. Лавкрафт Г.Ф., Дагон. - Киев.: Махаон-Украина, 2007. С. 8
  6. По Э.А., Золотой жук. Сборник. - М.: АСТ, 2014, С. 480
  7. По Э.А., Ворон. - М.: Азбука, 2014. С. 288
  8. Лавкрафт Г.Ф., Изгой. Сборник. - М.: Иностранка, 2011. С. 57
  9. По Э.А., Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Сборник, - М.: Пушкинская библиотека, АСТ, 2003, С. 768
  10. Блэквуд Э., Вендиго. Сборник, - М.: АСТ, 2015, С. 621
  11. Гоголь Н.В., Портрет. Петербургские повести. - СПБ.: Пан Пресс, 2006, С. 136, С. 2 – 15
  12. Кроули А., Лунное дитя. – М.: Книга, 1986, С. 137
Электронные ресурсы I раздела:

  1. Скотт В., Комната с гобеленами – Эл. ресурс.: http://e-libra.ru/read/321514-komnata-s-gobelenami.html
  2. Стокер Б., Дракула. – Эл. ресурс.: https://www.litmir.me/br/?b=26099&p=1
  3. Уайльд О., Портрет Дориана Грея – Эл. ресурс.: http://e-libra.ru/read/313135-portret-doriana-greya.html
  4. Толстой А.К., Семья вурдалака – Эл. ресурс.: http://booksonline.com.ua/view.php?book=169770
  5. Стивенсон Р.Л., Странная история доктора Джекила и мистера Хайда. – Эл. ресурс.: http://lib.ru/STIVENSON/hide_dzhekil.txt
  6. Беляев А., Голова профессора Доуэля. – Эл. ресурс.: http://e-libra.ru/read/144527-golova-professora-douyelya.html
  7. Лавкрафт Г.Ф., Герберт Уэст – реаниматор. – Эл. ресурс.: http://lib.ru/INOFANT/LAWKRAFT/r_reanimator.txt
  8. Корелли М.,  Скорбь Сатаны (Ад для Джеффри Темпеста) – Эл. ресурс.: http://lib.ru/INOFANT/STOKER/stoker.txt
  9. Стивенсон Р.Л., Сатанинская бутылка. – Эл. ресурс.: http://e-libra.ru/read/141166-sataninskaya-butylka.html
  10. Кинг С., Кладбище домашних животных. – Эл. ресурс.: http://e-libra.ru/read/169030-kladbishhe-domashnix-zhivotnyx.html
  11. Толстой А.К., Упырь. – Эл. ресурс.: http://az.lib.ru/t/tolstoj_a_k/text_0170.shtml

II раздел: это продолжение замысла предыдущего раздела, рекомендательная литература для подростков и юношества здесь останавливается на персоне Н.В. Гоголя, как яркого представителя русского романтизма и реалистической прозы. Данный раздел выставки несёт в себе задачу популяризации литературы подобного жанра, а так же творчества самого писателя в среде подрастающего поколения, таким образом, данный раздел выставки несёт в себе некую идею патриотического воспитания. Существование описываемого раздела имеет место ещё и потому, т.к. в нынешнем 2017 г. писателю исполняется 208 лет со дня его рождения.

Библиографический перечень литературы II  раздела:

  1. Гоголь Н.В., Невский проспект. – Эл. ресурс.:  http://ilibrary.ru/text/1332/p.1/index.html
  2. Гоголь Н.В., Записки сумасшедшего. – Эл. ресурс.: http://ilibrary.ru/text/14/p.1/index.html
  3. Гоголь Н.В., Портрет. – Эл. ресурс.:  http://ilibrary.ru/text/77/p.1/index.html
  4. Гоголь Н.В., Мёртвые души. – Эл. ресурс.:  http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0140.shtml

III раздел: ставит перед собой цель популяризации культурного наследия различных авторов чьи произведения отмечают свои юбилеи в 2017 г. Спектр влияния данного раздела довольно широк, так как юбилеи произведений не ограничиваются каким-то определённым, конкретным возрастом, что в свою очередь безусловно скажется в положительную сторону, т.к. книги из этого раздела подойдут для чтения различным возрастным группам читателей, преследующих собственные, индивидуальные читательские задачи и имеющие ряд специфических особенностей.
Библиографический перечень литературы III раздела:

  1. Рыбаков А. – Дети Арбата
  2. Пикуль В. – Пером и шпагой. Битва железных канцлеров
  3. Александрова Т.И. – Домовёнок Кузька
  4. Давыдычев Л. – Многотрудная и полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова
  5. Медведев В. – Баранкин, будь человеком
  6. Железняков В. – Чудак из шестого «Б»
  7. Хемингуэй Э. – Старик и море
  8. Ефремов И. – Туманность Андромеды
  9. Полевой Б. – Повесть о настоящем человеке
  10. Антуан де Сент-Экзюпери – Маленький принц
  11. Толкин Дж. – Хоббит или туда и обратно
  12. Шолохов М. – Поднятая целина

IV Раздел: посвящён пропаганде лучших образцов мировой литературы на протяжении нескольких веков для чтения подростками и детьми. Раздел представляет собой фотовыставку книг, которые являются наиболее полюбившимися медийными и знаковыми лицам города Ульяновска, что непосредственно повышает статус чтения в среде подрастающего поколения и способствует развитию интереса к чтению в целом, а так же отдельных книжным и литературных произведений – носителей фундаментальных знаний и нравственных эталонов.

V Раздел: направлен в большей степени на развитие творческого и профессионального потенциала библиотечных специалистов библиотек работающих с детьми и юношеством. Раздел посвящён профессиональной периодической литературе, как ресурсного потенциала профессионального развития и коллективного взаимодействия библиотекарей. Вся профессиональная периодика даётся со ссылками на непосредственное чтение с официальных сайтов журналов в сети Интернет.

Библиографический перечень литературы V раздела:

  1. Современная библиотека – Эл. ресурс.: http://sb.litera-ml.ru
  2. Библиотечное дело - Эл. ресурс.: http://bibliograf.ru
  3. Библиотека в школе – Эл. ресурс.: http://lib.1september.ru
  4. Игровая библиотека – Эл. ресурс.: http://litera-ib.ru
  5. Справочник руководителя учреждения культуры – Эл. ресурс.: http://www.cultmanager.ru
  6.  
VI Раздел: это познавательная литература для детей с аннотациями с помощью которой родитель или сам ребёнок могут выбрать интересующую их литературу для индивидуального чтения.
Библиографический перечень литературы VI  раздела:

  1. Качур Е., Великие путешествия. Детские энциклопедии с Чевостиком. - М.: МАНН, 2015, С. 80
  2. Степанов В., Новогодняя зима. - М.: Фламинго, 2005, С. 37
  3. 365 сказок и историй на каждый день. - М.: РОССА, 2006, С. 368
  4. Снегирёв Г., Умный дикобраз. Лучшие рассказы о живой природе.  - М.: ЛитМир, 2016, С. 7
VII Раздел: посвящён литературе, которая призвана помочь библиотечному специалисту работающему с детьми организовать мероприятие (тренинг, проективную игру, литературный психологический квест и т.д.) для формирование читательской активности детей.

Библиографический перечень литературы VII  раздела:

  1. Водзинский Д.И. Воспитание интереса к знаниям у подростков. М., Просвещение, 1963. С. 5 – 138.
  2. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., Просвещение, С. 95 – 126.Лебедев О. Е. Формирование потребности в знаниях у учащихся. Л., Знание, 1973. С. 17 – 32.
  3. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., Просвещение , 1983. С. 5 – 79.
  4. Худик В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте. К., Освита, 1992.
  5. Формирование познавательных интересов школьников. // Под ред. Щукиной Г.И. Л., 1968.
           
Необходимые оформительские средства: при оформлении выставки были использованы цветовые решения при создании блога книжной выставки, создание страниц, гаджетов, заголовка, форм обратной связи и т.д.

Средства рекламы выставки: ссылки на виртуальные представительства ОГБУК «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова».


Оценка эффективности книжной выставки: количество комментарий в блоге, количество подписок на выставку, концепция репостов с выставки и т.д. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий