ОГБУК «Ульяновская областная библиотека
для детей и юношества
имени С.Т. Аксакова»
Эсмантов Д.С.
Концепция
книжной выставки:
Библиотека:
ОГБУК «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т.
Аксакова».
ФИО
и должность автора: Эсмантов Дмитрий Сергеевича, заведующий
сектором непрерывного образования отдела по координации деятельности библиотек
области.
Название
книжной выставки: Читарь
Читательское
назначение: от 10 до 17 лет.
Целевое
назначение: раскрытие фонда библиотеки, активное вовлечение
детей в чтение, развитие познавательного интереса у детей к чтению литературы в
т.ч. художественной.
Концептуальная
идея выставки: привлечение внимания пользователей
библиотеки к чтению, пропаганда необходимости книги в современном мире, стимулирование
осознания значимости, процесса чтения книг у детей, демонстрация эффективности
чтения литературы разных жанров.
Местонахождение
выставки: Виртуальное пространство (блог): http://esmantov73metod.blogspot.ru
Структура
книжной выставки:
Основная
часть: Основная часть состоит из четырёх разделов книжной
выставки:
I раздел:
это «острая» литература посвящённая жанру неоромантизма, для рекомендации к
чтению подросткам и юношеству. В этом разделе представлена литература, которая
способна помочь подрастающему поколению продуктивно преодолеть психологические
кризисы, страхи и иные проявления деструктивного воздействия стрессогенных
состояний.
Библиографический
перечень литературы I
раздела:
- Лавкрафт
Г.Ф., Лампа Альхазреда. - М.: АСТ, 1993. С. 96
- Лавкрафт
Г.Ф., Грибы с Юггота. - М.: Азбука, 2010. С. 52
- Лавкрафт
Г.Ф., Зов Ктулху. - М.: Иностранка, 2015. С. 288
- Лавкрафт
Г.Ф., Показания Рэндольфа Картера. - СПБ.: Азбука Аттикус, 2009. С. 10
- Лавкрафт
Г.Ф., Дагон. - Киев.: Махаон-Украина, 2007. С. 8
- По Э.А.,
Золотой жук. Сборник. - М.: АСТ, 2014, С. 480
- По Э.А., Ворон.
- М.: Азбука, 2014. С. 288
- Лавкрафт
Г.Ф., Изгой. Сборник. - М.: Иностранка, 2011. С. 57
- По Э.А., Повесть
о приключениях Артура Гордона Пима. Сборник, - М.: Пушкинская библиотека,
АСТ, 2003, С. 768
- Блэквуд Э.,
Вендиго. Сборник, - М.: АСТ, 2015, С. 621
- Гоголь Н.В.,
Портрет. Петербургские повести. - СПБ.: Пан Пресс, 2006, С. 136, С. 2 – 15
- Кроули А.,
Лунное дитя. – М.: Книга, 1986, С. 137
Электронные
ресурсы I
раздела:
- Скотт В.,
Комната с гобеленами – Эл. ресурс.: http://e-libra.ru/read/321514-komnata-s-gobelenami.html
- Стокер Б.,
Дракула. – Эл. ресурс.: https://www.litmir.me/br/?b=26099&p=1
- Уайльд О.,
Портрет Дориана Грея – Эл. ресурс.: http://e-libra.ru/read/313135-portret-doriana-greya.html
- Толстой
А.К., Семья вурдалака – Эл. ресурс.: http://booksonline.com.ua/view.php?book=169770
- Стивенсон
Р.Л., Странная история доктора Джекила и мистера
Хайда. – Эл. ресурс.: http://lib.ru/STIVENSON/hide_dzhekil.txt
- Беляев А., Голова
профессора Доуэля. – Эл. ресурс.: http://e-libra.ru/read/144527-golova-professora-douyelya.html
- Лавкрафт
Г.Ф., Герберт Уэст – реаниматор. – Эл. ресурс.: http://lib.ru/INOFANT/LAWKRAFT/r_reanimator.txt
- Корелли М.,
Скорбь Сатаны (Ад
для Джеффри Темпеста) – Эл. ресурс.: http://lib.ru/INOFANT/STOKER/stoker.txt
- Стивенсон
Р.Л., Сатанинская бутылка. – Эл. ресурс.: http://e-libra.ru/read/141166-sataninskaya-butylka.html
- Кинг С., Кладбище
домашних животных. – Эл. ресурс.: http://e-libra.ru/read/169030-kladbishhe-domashnix-zhivotnyx.html
- Толстой
А.К., Упырь. – Эл. ресурс.: http://az.lib.ru/t/tolstoj_a_k/text_0170.shtml
II раздел:
это продолжение замысла предыдущего раздела, рекомендательная литература для
подростков и юношества здесь останавливается на персоне Н.В. Гоголя, как яркого
представителя русского романтизма и реалистической прозы. Данный раздел
выставки несёт в себе задачу популяризации литературы подобного жанра, а так же
творчества самого писателя в среде подрастающего поколения, таким образом,
данный раздел выставки несёт в себе некую идею патриотического воспитания.
Существование описываемого раздела имеет место ещё и потому, т.к. в нынешнем
2017 г. писателю исполняется 208 лет со дня его рождения.
Библиографический
перечень литературы II
раздела:
- Гоголь
Н.В., Невский проспект. – Эл. ресурс.: http://ilibrary.ru/text/1332/p.1/index.html
- Гоголь
Н.В., Записки сумасшедшего. – Эл. ресурс.: http://ilibrary.ru/text/14/p.1/index.html
- Гоголь
Н.В., Портрет. – Эл. ресурс.: http://ilibrary.ru/text/77/p.1/index.html
- Гоголь
Н.В., Мёртвые души. – Эл. ресурс.: http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0140.shtml
III раздел:
ставит перед собой цель популяризации культурного наследия различных авторов
чьи произведения отмечают свои юбилеи в 2017 г. Спектр влияния данного раздела
довольно широк, так как юбилеи произведений не ограничиваются каким-то
определённым, конкретным возрастом, что в свою очередь безусловно скажется в
положительную сторону, т.к. книги из этого раздела подойдут для чтения
различным возрастным группам читателей, преследующих собственные,
индивидуальные читательские задачи и имеющие ряд специфических особенностей.
Библиографический
перечень литературы III
раздела:
- Рыбаков
А. – Дети Арбата
- Пикуль
В. – Пером и шпагой. Битва железных канцлеров
- Александрова
Т.И. – Домовёнок Кузька
- Давыдычев
Л. – Многотрудная и полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова
- Медведев
В. – Баранкин, будь человеком
- Железняков
В. – Чудак из шестого «Б»
- Хемингуэй
Э. – Старик и море
- Ефремов
И. – Туманность Андромеды
- Полевой
Б. – Повесть о настоящем человеке
- Антуан
де Сент-Экзюпери – Маленький принц
- Толкин
Дж. – Хоббит или туда и обратно
- Шолохов
М. – Поднятая целина
IV Раздел:
посвящён пропаганде лучших образцов мировой литературы на протяжении нескольких
веков для чтения подростками и детьми. Раздел представляет собой фотовыставку
книг, которые являются наиболее полюбившимися медийными и знаковыми лицам
города Ульяновска, что непосредственно повышает статус чтения в среде
подрастающего поколения и способствует развитию интереса к чтению в целом, а
так же отдельных книжным и литературных произведений – носителей
фундаментальных знаний и нравственных эталонов.
V Раздел:
направлен в большей степени на развитие творческого и профессионального
потенциала библиотечных специалистов библиотек работающих с детьми и юношеством.
Раздел посвящён профессиональной периодической литературе, как ресурсного
потенциала профессионального развития и коллективного взаимодействия
библиотекарей. Вся профессиональная периодика даётся со ссылками на
непосредственное чтение с официальных сайтов журналов в сети Интернет.
Библиографический
перечень литературы V
раздела:
- Современная
библиотека – Эл. ресурс.: http://sb.litera-ml.ru
- Библиотечное
дело - Эл. ресурс.: http://bibliograf.ru
- Библиотека
в школе – Эл. ресурс.: http://lib.1september.ru
- Игровая
библиотека – Эл. ресурс.: http://litera-ib.ru
- Справочник
руководителя учреждения культуры – Эл. ресурс.: http://www.cultmanager.ru
VI Раздел:
это познавательная литература для детей с аннотациями с помощью которой
родитель или сам ребёнок могут выбрать интересующую их литературу для
индивидуального чтения.
Библиографический
перечень литературы VI раздела:
- Качур
Е., Великие путешествия. Детские энциклопедии с Чевостиком. - М.: МАНН,
2015, С. 80
- Степанов
В., Новогодняя зима. - М.: Фламинго, 2005, С. 37
- 365
сказок и историй на каждый день. - М.: РОССА, 2006, С. 368
- Снегирёв
Г., Умный дикобраз. Лучшие рассказы о живой природе. - М.: ЛитМир, 2016, С. 7
VII Раздел:
посвящён литературе, которая призвана помочь библиотечному специалисту
работающему с детьми организовать мероприятие (тренинг, проективную игру, литературный
психологический квест и т.д.) для формирование читательской активности детей.
Библиографический
перечень литературы VII раздела:
- Водзинский
Д.И. Воспитание интереса к знаниям у подростков. М., Просвещение, 1963. С.
5 – 138.
- Щукина
Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.
М., Просвещение, С. 95 – 126.Лебедев О. Е. Формирование потребности в
знаниях у учащихся. Л., Знание, 1973. С. 17 – 32.
- Маркова
А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., Просвещение ,
1983. С. 5 – 79.
- Худик
В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в
подростковом и юношеском возрасте. К., Освита, 1992.
- Формирование
познавательных интересов школьников. // Под ред. Щукиной Г.И. Л., 1968.
Необходимые
оформительские средства: при оформлении выставки были
использованы цветовые решения при создании блога книжной выставки, создание
страниц, гаджетов, заголовка, форм обратной связи и т.д.
Средства
рекламы выставки: ссылки на виртуальные представительства
ОГБУК «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т.
Аксакова».
Оценка
эффективности книжной выставки: количество комментарий
в блоге, количество подписок на выставку, концепция репостов с выставки и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий